Пресс-конференцию Microsoft, которая прошла в самый первый бизнес-день
выставки, открыла Инга Чурашова, новый директор по продвижению
программно-аппаратных развлекательных платформ в России. Инга кратко
подвела итоги года в России и общие достижения компании в мире – 45 млн.
проданных консолей и 3 млн. проданных копий главного блокбастерного
«тарана» Microsoft – HALO: Reach. На экране в это время крутились слайды
с победной, но в общем-то, уже известной статистикой, а под конец на
одном из кадров проспойлерили дату начала продаж Kinect в России и
запуск LIVE! Russia – 10 ноября.
Затем слово взял Андрей
Калугин, менеджер Xbox 360, который сначала продемонстрировал
присутствующим рекламный ролик Kinect, а затем прямо на сцене вместе с
ассистенткой провел его наглядную демонстрацию в серии спортивных игр.
Основной упор при показе «вундер-девайса» делался не на точности или
скорости распознавания или обработки движений (мы сами уже успели
опробовать Kinect до презентации и точно знали, что на этом поприще
новинке похвастаться решительно нечем); в числе главных потребительских
свойств сенсора назывались универсальность, возможность работы с
несколькими пользователями одновременно и полное отсутствие
дополнительных игровых манипуляторов. Кстати, докладчики забыли на наш
взгляд о еще одном важном конкурентном преимуществе – возможности
управлять не только движениями рук, но и ногами и вообще всем телом.
Если рассуждать абстрактно, сама идея такого устройства как Kinect, на
наш взгляд, имеет хорошие перспективы в игровой индустрии, однако на
данный момент технология сыровата и явно нуждается в «обработке
напильником». Некоторые игры, с которыми можно было опробовать Kinect на
стенде Microsoft (футбол, боулинг и особенно фитнес) нам очень
понравились, но даже в них мы в полной мере столкнулись и с лагами, и с
джиттером (дрожанием) и с неточностями в распознавании движений.