Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Что лучше?
Всего ответов: 119

Мини-чат

 
200

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Evolution
Вторник, 26.11.2024, 01:45
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 17 » Кинозвуки имитируют крики животных
20:31
Кинозвуки имитируют крики животных

Создатели звуковых дорожек к фильмам, по всей видимости, имитируют звуки животных, оказавшихся в бедственном положении.

Биологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) проанализировали звуковые модели картин о войне, фильмов ужасов, экшенов и старомодных драм, сравнив с ними методы коммуникации животных, которые известны как нелинейная вокализация. Этот технический термин означает то, что биоакустики описывают в следующих выражениях: шум и детерминированный хаос, боковые полосы частот и субгармоника, резкая смена амплитуды и частоты. Обыватель услышит при этом пронзительные звуки, в которых ясно будет читаться тревога.

Резкость и непредсказуемость этих звуков, как думают, связана с вокальной адаптацией к необходимости быстро привлечь внимание. Нет ничего удивительного, что те же приёмы (сознательно или бессознательно) используют композиторы и звукорежиссёры, стремящиеся манипулировать нашими эмоциями.

Руководствуясь результатами опросов различных киносайтов, исследователи извлекли звуковые дорожки из ключевых сцен 102 классических фильмов от «Лоуренса Аравийского» до «Чужих». Затем записи скормили приборам, разработанным биоакустиками Орнитологической лаборатории Корнеллского университета (США).

Когда все эти шумы, резкие колебания амплитуды и тона были переведены в верхний регистр, даже нетренированное ухо, подчёркивают учёные, уловило бы тревожные крики животных. «Подобное моделирование нелинейности выглядит не случайным, а нарочитым приёмом, используемым для повышения эмоционального наполнения сцены», — пишут исследователи, отмечая особую любовь композиторов к искажённым гитарам и вибрирующим флейтам. Иногда создатели фильмов напрямую прибегают к звукам животных, как в «Кинг-Конге», но самый поразительный пример — звуковой язык фильма Альфреда Хичкока «Птицы», который был полностью сделан на «Траутониуме».

Исследователи обходят вопрос о том, почему аналог нелинейной вокализации пробрался в кино: то ли композиторы и звукорежиссёры и впрямь наслушались животных, то ли просто почувствовали, как надо. Даже в самых изысканных областях своей деятельности человек не способен скрыть свою древнюю природу.

Просмотров: 172 | Добавил: keN | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]