2010 год оказался очень урожайным в области игровой индустрии и принес геймерам всего мира немало приятных часов (которые сложились в дни и недели), проведенных за любимой игровой платформой. Пришло время выбрать из всего многообразия наиболее отличившиеся в различных областях проекты и огласить список лучших игр 2010 года по мнению редакции MGnews. [hr] Мультиплеер года –Battlefield: Bad Company 2 Еще в начале года студия DICE начала масштабный штурм пространства милитари-шутеров со своим проектом Battlefield: BadCompany 2. Собственно, при коротком и простоватом сингле, сделанном больше для комплекта, игра выделилась высочайшим качеством мультиплеерной составляющей. Мультиплеер ВВС2 характеризуется двумя наиболее яркими чертами. Во-первых, это разрушаемое окружение, проработка которого является лучшей на сегодняшний день. Во-вторых, эта игра придает новый смысл словам «командная работа». Механика боя вполне может получить звание полупрофессиональной именно за счет необходимости сначала думать, а уж потом стрелять (но не предлагая при этом жертвовать динамикой процесса). Картину дополняет интересная структура мультиплеерных карт, а также возможность использования транспорта и техники. [hr] Разочарование года – Medal of Honor «Война» с Activision, которой так грозилась компания ЕА, началась с холостого выстрела. Многие ждали неземных удовольствий и морей драйва от перезапуска некогда очень интересной и популярной серии Medal of Honor. На деле же одноименная игра оказалось бледной и слабой во всех отношениях, разрушив надежды геймеров, прельстившихся громким именем проекта. MoH это рассказ о военном конфликте в Афганистане, реализованный с претензией на драматизм и кинематографичность. Игрокам предлагается выполнять миссии, играя за бойцов различных родов войск. За счет периодической смены протагонистов достигается разнообразие миссий, в которых игроки смогут не только выполнять традиционные штурмовые задания, но и вести огонь с вертолета, заниматься наведением авиаударов, стрелять из снайперской винтовки и т.д. [hr] Дополнение года – Dragon Age: Origins – Awakening Одна из самых сложных номинаций в этом году – разработчики действительно начали очень активно осваивать такой способ поддержки проектов как DLC. Именно поэтому вышло очень мало крупных проектов, для которых бы не появились дополнения. Да не простые, а самые масштабные. Из большого числа DLC для разных игр выделилось дополнение Awakening к проекту Dragon Age: Origins. Выделилось, прежде всего тем, что не только оказалось очень значимым и объемным с точки зрения сюжета, но и тем, что внесло серьезные изменения в игровую механику. Awakening продолжает историю главного героя оригинальной игры, рассказывая о том, какие события повлекло уничтожение архидемона, и о том, кто стал причиной начала мора. Игрокам будет нужно не только странствовать по миру, но также заниматься обустройством и защитой собственной крепости. Кроме того, в игре появились новые навыки, специализации и умения. [hr] Инновация года –Heavy Rain: The Origami Killer Начало года было ознаменовано выходом очень необычного проекта. Экспериментальное интерактивное кино, квест, психологический триллер – всех этих определений недостаточно, чтобы описать проект Heavy Rain. Четыре персонажа игры, которыми игрокам предстоит управлять по очереди, так или иначе оказываются связаны с действиями серийного убийцы, орудующего в городе. Каждый из них по разным причинам начинает собственное расследование. Проект выделяется захватывающим сюжетом, высокой степенью погружения в игровой процесс, кинематографичностью и вариативностью прохождения, позволяющей пройти одну и ту же сцену множеством способов. [hr] FPS года –Halo: Reach Лучший шутер от первого лица на этот раз обосновался на Xbox 360 в виде эксклюзивного проекта Halo: Reach. По своей сути это итоговая работа Bungie, представляющая собой объединение всех идей и наработок студии. Игра не шокирует и не поражает воображение. Ее главные козыри – качество, выверенность и продуманность. Этим и берет. Halo: Reach это история уничтожения планеты Предел, с которого и начался во времена первой части Halo военный поход Мастера Чифа. От всех прочих представителей жанра эту игру выгодно отличают несколько элементов: хорошо поставленный (хоть и предсказуемый) сюжет, нелинейная архитектура уровней в одиночной кампании, интересные сражения, требующие от игроков тактического мышления, использование транспортных средств, грамотно реализованный мультиплеер, а также интересная система прокачки персонажа, связывающая одиночную и мультиплеерную составляющие игры. [hr] TPS года – Red Dead Redemption Аутентичность и атмосферность нынче в ходу. Во многом благодаря им проект Red Dead Redemption стал лидером среди игр того же жанра. Хотя, конечно, же при условии того, что остальные элементы также выполнены практически безупречно. В роли Джона Марстона игроки будут бороться с преступностью на диком западе (даже если сами при этом не будут проявлять особенных признаков благовоспитанности). Кроме потрясающе переданного колорита вестернов, в этой игре есть все, что необходимо шутеру: отличная механика стрельбы оружия того времени и анимация ранений, захватывающая одиночная кампания в богатом открытом мире, кооперативные миссии и соревновательный мультиплеер с интересными режимами игры [hr] RPG года – Fallout New Vegas Лучшая ролевая игра нынче в постапокалиптическом формате. Своего рода спин-офф, построенный под тщательным руководством Bethesda на движке Fallout 3, оказался лучше оригинала. Игра фактически получила все то, чего так не хватало третьей части, благодаря чему может смело именоваться лучшим ролевым приключением уходящего года. В Fallout New Vegas игрокам предстоит раскрыть тайну собственных похорон (да, вот так вот странно) и связанную с этим интригу, попутно разрешив конфликт, завязавшийся вокруг важного стратегического объекта – дамбы. Интересный и многогранный сюжет, интенсивное наполнение игрового пространства объектами, большинство из которых имеет свою историю, возможность свободно принимать самостоятельные решения и проходить игру множеством способов, в зависимости от выбранных умений, расширенная система крафтинга, хардкор-режим и многое, многое другое. Что еще нужно любителю RPG? [hr] Стратегия года – StarCraft 2 Она пришла, она навела шороху, она победила. Затянувшееся ожидание сиквела легендарной стратегической игры стало залогом выхода по-настоящему качественного проекта. Собранная на базе универсального движка, пригодного даже для создания шутеров, игра StarCraft 2 предлагает интенсивный, цельный и захватывающий игровой процесс как в одиночном, так и в многопользовательском режимах. Джиму Рейнору пора бросить пить и отомстить за любимую, превращенную зергами в Королеву Кликов. Если для этого ему потребуется возглавить восстание, свергнуть тирана и уничтожить пару сотен тысяч вражеских юнитов, то проблемой для него это не станет – скорее, развлечением. Одиночная кампания Wings of Liberty предлагает окунуться в сюжет, достойный написания научно-фантастического романа. Другой опорой проекта стал мультиплеер, предлагающий игровой процесс, настолько же сбалансированный, как в оригинале, но обновленный за счет смены состава войск. [hr] Симулятор года –Gran Turismo 5 В этом году это симулятор автомобильный. Polyphony Digital долго запрягает, но быстро едет – проект Gran Turismo 5 это настоящая находка для тех, кто обожает машины и желает играть в одну игру как можно дольше. Очередная часть сериала вновь поражает своими объемами: здесь есть все, что может предложить игрокам автомобильный симулятор: множество соревнований, огромнейший автопарк, современная графика, сетевые соревнования (в том числе и официальные турниры от создателей проекта), редактор трасс и т.д. Кроме того, вдогонку проекту начали выходить дополнения, не только корректирующие работу игры, но и добавляющие в нее такие важные элементы, как, например, система механических повреждений. [hr] Рейсинг года – Need for Speed: Hot Pursuit Еще одна попытка завоевать симпатию геймеров путем возвращения к старенькой удачной концепции. Надо сказать, что на этот раз попытка успешная – проект Need for Speed: Hot Pursuit это лучшее развлечение для тех, кто предпочитает драйв аркадных гонок реалистичности автомобильных симуляторов. Новый проект серии NfS предлагает игрокам принять участие в противостоянии гонщиков и полицейских. Универсальные и простые правила погони разнообразятся за счет наличия технических приспособлений и различных игровых режимов. Игре нет равных на просторах мультиплеера благодаря универсальному геймплею и системе Autolog, заметно упрощающей проведение сетевых «догонялок». [hr] Хоррор года – Amnesia: The Dark Descent В последнее время не каждый год может похвастаться выходом по-настоящему сильного ужастика. В этот раз нам повезло, поскольку Amnesia: The Dark Descent целиком и полностью отвечает всем требованиям жанра. Как и положено хоррору, эта игра делает упор на гнетущую атмосферу и постоянное ощущение опасности, непрерывно сопровождающее главного героя, который в попытке восстановить потерю памяти путешествует по замку, до верху набитому чудовищами, и древними проклятьями. Ситуацию усугубляет полная беззащитность героя и его боязнь темноты, осложняющая решение головоломок с использованием продвинутой системы взаимодействия с окружением. [hr] ММО года –World of Warcraft: Cataclysm С величием World of Warcraft на поприще MMORPG в этом году может сравниться только сам World of Warcraft, а точнее, новое его воплощение – Cataclysm. Еще никогда с созданной игровой вселенной разработчики не поступали так жестоко. Впрочем, созерцание катастрофы многим пришлось по вкусу уже сейчас. Древнее чудовище – дракон Смертокрыл Разрушитель – вырывается из подземного плена и начинает планомерное превращение Азерота в пылающие руины. Кроме изменившегося до неузнаваемости игрового пространства, появления двух новых рас и многочисленных сюжетных квестов, Cataclysm сможет заинтересовать и другими нововведениями как ветеранов (большое количество олокаций для персонажей высокого уровня), так и новичков (модифицированная в сторону упрощения игровая механика). Это универсальный проект-долгожитель, который даже и не планирует терять своей популярности.
|