Продажи iPad в России стартовали 9 ноября; первая партия составляла
около 12 тыс. планшетов. К настоящему моменту почти все они проданы.
Представители официальных партнёров компании Apple в России
re:Store и Z-Store
утверждают, что в магазинах остались единицы устройств, поддерживающих
стандарт Wi-Fi (более дорогая модель дружна как с Wi-Fi, так и с 3G).
Аналогичная информация поступила и от ритейлера «Белый ветер —
Цифровой».
В «М.Видео»
планшетов с 3G также нет ни в одной торговой точке. Остались лишь
модели с Wi-Fi и объёмом памяти 32 и 64 Гб (младшая модификация гаджета
располагает, напомним, 16 Гб), но и их можно найти далеко не во всех
магазинах сети.
Российские продавцы iPad не располагают точной информацией о сроках
новой поставки, однако надеются, что это произойдёт через 7–10 дней. В
этом случае ритейлерам удастся заработать на предновогоднем магазинном
буме, на который приходится до 30% их годового оборота.
В США уже зарегистрирован всплеск спроса на планшеты. В минувшую
пятницу «Айпады» продавались со средней скоростью 8,8 шт./ч,
свидетельствует исследование аналитиков Deutsche Bank, проведенное в 150
магазинах, которые реализуют продукцию Apple. По данным самой компании,
за II и III кварталы 2010 года в мире было реализовано 7,46 млн iPad.
Высокий интерес к планшетным компьютерам Apple заставляет
вступать в борьбу за их дистрибуцию все новые и новые российские
компании. Сейчас переговоры со Стивом Джобсом и Ко ведут крупнейший
игрок на рынке бытовой техники и электроники «Эльдорадо», сотовый
ритейлер «Евросеть», а также операторы мобильной связи — «ВымпелКом»,
«МегаФон» и МТС.
|