Карта de_dust2 представляет собой логическое продолжение своего
предшественника — популярной карты de_dust. Однако на самом деле эти две
карты имеют очень мало общего. Если в первой de_dust баланс был
существенно смещен в сторону контров, так как для победы им было
достаточно перекрыть туннель и выход из-под моста, то на de_dust2
ситуация значительно сложнее. Теперь террористы получили оперативный
простор для своих действий, и поэтому de_dust2 — более сбалансированная и
уравновешенная карта. Рассмотрим тактику игры 4x4, так как такой
состав чаще всего встречается на чемпионатах и турнирах. Начнем с
защищающейся стороны, т. е. с контртеррористов. Одно место установки
бомбы находится слева от стартовой точки, другое — справа за деревянной
дверью. Особенность de_dust2 состоит в том, что на этой карте просто
невозможно полностью перекрыть обе базы. Объясняется это тем, что к
каждому bomb place ведут, как минимум, два пути, да и расположены они
далековато друг от друга, так что. в случае непредвиденных
обстоятельств, оперативно добежать с одной базы на другую не удастся.
Поэтому контры не успевают перекрыть все пути террористов. Возможность
разделения команды на две группы, чтобы этими группами закрыть доступ к
базам А и В, не стоит принимать всерьез. В этом случае террористы вполне
могут создать двукратный численный перевес на каком-либо участке и
запросто расправиться с одной из групп, а также успеть установить бомбу и
занять оборону до прихода подкрепления. Следовательно, должны быть
другие способы решения задачи. Их два. Способ первый. Как
известно, лучшая защита — нападение. Это утверждение особенно верно для
карты de_dust2. Если не успеваешь защититься, нанеси упреждающий удар.
Для этого сразу после начала раунда вся команда сходу атакует
террористов через деревянные ворота, расположенные рядом со стартовой
позицией. Стычка, скорее всего, произойдет возле развилки, один из путей
которой ведет к воротам базы А. Так как на стороне контров будет
элемент неожиданности, есть немалый шанс перебить ошеломленных
противников. Одного члена команды обязательно нужно отправить в туннель,
чтобы он, поднявшись по лестнице, встретил террористов, если они
нападут с этого направления, и предупредил команду. В этом случае
остальные контртеррористы должны быстро вернуться назад и атаковать
противника через ворота на базе В. Ну а смертник в туннеле должен как
можно дольше удерживать террористов. Если первый способ
невозможен, потому что террористы вас опередили, то можно действовать
следующим образом. Выберите из команды двух разведчиков, один из которых
через центральные ворота отправится в туннель, ведущий к базе В, а
второй — к развилке, ведущей на базу А. Задача разведчиков состоит в
том, чтобы обнаружить противника и передать остальным информацию о
предстоящем месте атаки. При этом ввязываться в бой совершенно
необязательно. Достаточно просто кинуть в террористов Flashbang или
послать вдогонку пару очередей, чтобы отвлечь. Два оставшихся бойца ждут
на стартовой точке сообщения разведчиков. И после получения сведений о
месте прорыва быстро выдвигаются на нужную позицию. В итоге террористы
попадают в коробочку — впереди их ждет ожесточенное сопротивление
поджидающих резервистов, а в тыл наносят удар освободившиеся разведчики.
Разведчики должны перемещаться максимально быстро, поэтому лучшее
оружие для них — МР5 и, конечно, полный набор гранат. А вот резервную
группу можно снабдить более мощным оружием. Главное — не забыть Defusal
Kit. Конечно, у такой тактики тоже есть свои недостатки. Например,
террористы могут пойти двумя равными группами по разным направлениям.
Тогда резервную группу следует разделить пополам, но не ждать противника
в засаде, а бросаться на помощь разведчику, который в этом случае
должен любой ценой сдерживать противника до подхода подкрепления. Затем
освободившаяся группа немедленно отправляется на помощь своим товарищам.
Что же могут противопоставить контрам террористы, у которых на
de_dust2 — множество направлений атаки? Правда, это кажущееся
разнообразие сводится всего к четырем реально возможным вариантам.
Во-первых, это атака базы В через туннель. Во-вторых, атака базы А "в
лоб" через ведущую к ней деревянную дверь. В-третьих, атака базы А через
вход слева. Ну и последний вариант — атака любой из двух баз через
центральные деревянные ворота. Причем здесь наиболее вероятно
ожесточенное сопротивление. Проще всего взять базу А, так как к ней
ведут два относительно безопасных пути. Базу В брать значительно
труднее, ибо там полно мест, где контры могут создать практически
непробиваемую оборону. Но это не значит, что следует всегда атаковать
только базу А. После пары раундов противник раскусит ва-' шу тактику и
станет устраивать ловушки. Террористам, так же, как и контрам,
следует разделить обязанности. Но, чтобы сломить любое сопротивление,
лучше атаковать единой группой. В этом случае особую роль играет порядок
продвижения. Первым идет разведчик, за ним двое штурмовиков, а
последним — прикрывающий, который заодно несет бомбу. Разведчик —
главный персонаж в этой команде. После старта раунда именно он выбирает
направление атаки и ведет за собой всю команду. Его основная задача —
разведка боем. Разведчик должен обнаружить отряд противника, определить
его численность и вступить в бой до подхода основных сил, чтобы
прощупать огневые позиции противника для идущих следом штурмовиков. В
задачу штурмовиков входит быстрое подавление огневых точек врага и
обеспечение возможности прорваться и установить бомбу.
Замыкающий игрок должен подстраховывать команду от окружения и в случае
опасности предупреждать своих. Бомбу следует отдавать именно ему, так
как обычно он последним вступает в бой и, следовательно, получает
реальный шанс доставить бомбу к месту закладки. Если на
выбранном направлении контры оказывают сильное сопротивление и взять
место закладки бомбы с первого штурма не удается, то лучше незаметно для
противника сменить направление атаки. Разведчик продолжает вести бой,
всем своим видом показывая, что группа будет атаковать место закладки
именно в этом направлении. Тем временем штурмовики и прикрывающий либо
заходят на это же место закладки с другой стороны, что будет полной
неожиданностью для контров, либо вообще уходят на другую цель. Ложную
атаку лучше всего производить на базу А, так как при атаке на базу В
вашего разведчика могут очень быстро убить, и в результате вы впустую
лишитесь бойца. Да и оборонять базу В от разобравшихся в обмане контров
будет проще. Главное — постоянно менять направление атаки, благо карта
это позволяет. Распылять свои силы для одновременной атаки обеих точек
закладки следует лишь в крайних случаях или при игре с неопытным
противником, так как контры, действуя мобильной группой, запросто
перебьют ваших бойцов поодиночке.
|