В последнее время в рунете все более популярным становится контекстная
реклама сайта. Действительно, контекстная реклама довольно эффективный
способ продвижения сайта. В этой статье я расскажу, что же такое
контекстная реклама и опишу две системы контекстной рекламы, которые
работают в рунете. Что такое контекстная реклама? Всем
известно, что посетители с поисковых систем самые "лучшие" и желанные.
Именно они обычно попадают под определение целевая аудитория, заполучить
которую мечтают владельцы любых сайтов. Но, к сожалению, не у всех
получается занять высокие позиции в поисковиках. А так хочется! Особенно
коммерческим сайтам, прибыль которых напрямую зависит от количества
целевых посетителей, посетивших данный сайт. В первую очередь именно
таким сайтам, которые приносят прибыль, и предназначена контекстная
реклама. Контекстная реклама - это платная, текстовая реклама,
которая показывается по ключевым словам при поиске. Вы задаете
конкретные ключевые слова и словосочетания, и ваше объявление будет
показываться на странице поиска только тогда, когда поисковый запрос
включает данные, выбранные вами ключевые слова. Таким образом, первое
несомненное преимущество контекстной рекламы в том, что она привлекает
поисковый, целевой трафик. Вторым большим плюсом контекстной
рекламы является то, что здесь вы платите не за показы объявлений, а за
реальных посетителей, т.е. за клики. Согласитесь, за результат платить
гораздо лучше? Тем более, что в контекстной рекламе вы сами
устанавливаете ту цену, которую вы будете платить за каждый клик по
вашему рекламному объявлению. Существует простое правило: чем выше вы
устанавливаете цену клика по сравнению с ценой конкурентов по тому же
поисковому запросу, тем на более выгодном месте в результате поисковой
выдачи будет ваше объявление. Ну, а если конкурентов по выбранным словам
вовсе нет, то просто устанавливаете минимально возможную цену за клик и
пользуетесь всеми преимуществами лучшего места за минимальные деньги.
Приведу небольшой расчет. Средняя цена клика в контекстной рекламе
сейчас составляет около 0,12$. Предположим, что только 0,5%-1% (таковы
реальные данные, но в каждой области они могут варьироваться) от всех
посетителей сайта покупают товар или заказывают услугу. Тогда
потребуется потратить где-то в среднем от 6$ до 12$ на контекстную
рекламу, чтобы продать 1 единицу товара или услуги. А что мешает
включить данную сумму в цену самого товара или услуги? Вот вам и еще
один метод продвижения своей продукции. Стоит отметить, что
данный расчет сугубо индивидуален для каждой организации.
Предполагается, что посетители сайта целевые, т.е. заинтересованы в
предлагаемом товаре или услуге. Ну, а теперь познакомимся с
двумя системами контекстной рекламы, которые работают в рунете.
Система контекстной рекламы "Бегун" Бегун пионер русской
контекстной рекламы. Система работает с 2002 года. На данный момент
система работает с такими крупными сайтами как www.aport.ru ,
www.mail.ru , www.refer.ru , www.km.ru , www.sotovik.ru , За рулем (
www.zr.ru ) и многими другими. Система очень удобна в
использовании. Множество функций управления делают систему простой в
использовании. Широкая статистика с возможностью выгрузки ее в Excel -
очень удобная вещь, если вам необходимо отчитываться о проведенной
рекламной компании. Минимальная цена клика в системе всего 5
центов. Есть возможность автоматического перевода объявлений на лучшие
места. Т.е. система за вас будет автоматически поднимать цену за клик до
того уровня, которое необходимо для нахождения вашего объявления на
лучшем месте. В системе существует 9 способов пополнения счета.
Есть и оплата с помощью системы WebMoney - очень удобно и быстро.
Как можно понять, не все посетители с данной системы будут поисковыми,
т.к. объявления транслируются не только в поисковых системах.
Соответственно, трафик будет уже не таким качественным, как с поисковых
систем. Но можно воспользоваться таргетингом и определить где будут
показываться ваши объявления, какое количество раз и т.д. Но это уже за
дополнительную плату. Система контекстной рекламы
"Яндекс.Директ" Яндекс.Директ, как контекстная реклама с оплатой
за клик, начала действовать в ноябре 2003 года. До этого, система
работала с оплатой за показы. Все объявления показываются только в
поисковой выдаче Яндекса, поэтому можно сказать, что посетители с данной
системы контекстной рекламы будут качественнее, чем с системы Бегун.
По сравнению с системой Бегун, система Яндекс.Директ выглядит по
спартански. Ничего лишнего. Только то, что действительно необходимо.
Конечно, в некоторых местах хотелось бы больших возможностей. Но, ничего
не поделаешь, приходится мириться. Минимальная цена клика в
системе 10 центов. В системе предусмотрено 3 способа пополнения счета. К
сожалению, нет способа пополнения через WebMoney, зато есть при помощи
системы Яндекс.Деньги. Есть в системе уникальная и очень
полезная возможность - это таргетинг по городам. Причем, совершенно
бесплатный. Хотите, чтобы ваше объявление показывалось только жителям
вашего города - просто укажите это в настройках компании и все. Конечно,
посетителей будет меньше, зато рекламная компания эффективнее
|