Когда нам нужно завести почту, мы заходим на Mail.ru. Когда найти
информацию – на Yandex.ru, а наиболее эксцентричные – на Google.ru.
Сайты-бренды пронизывают нашу жизнь. Они состоят из тысяч страниц, по
которым можно блуждать часами, и каждый из таких сайтов привлекает сотни
тысяч и миллионы посетителей ежедневно. А есть ли шанс у маленьких
сайтов стать популярными и как этого добиться? Эта статья посвящена
стратегии успеха небольших сайтов. Для начала посмотрим, правда ли
существует зависимость между посещаемостью сайта и его размером. Чтобы
проследить эту зависимость, мы отобрали случайным образом 30 сайтов
игровой тематики из каталога Top.Mail.Ru и получили их распределение.
По графику видно, что определённая зависимость действительно
существует – чем больше страниц на сайте, тем больше и посетителей.
Конечно, есть и миниатюрные сайты из 1 страницы с посещаемостью до 100
человек в месяц – но это очень маленькое количество – всего около 3-х
человек в день. Нас больше будут интересовать маленькие сайты – на
которых есть от 10 до 100 страниц, и посещаемость которых составляет
более 1000 человек в месяц. Нам бы хотелось рассказать вам о
нашем опыте создания небольшого сайта http://dota.playland.ru. В конце
сентября 2005 мы создали сайт, посвящённый популярной карте Warcraft III
– Dota Allstars. Если говорить кратко, то Dota Allstars – это командная
интернет-игра для 6-10 человек, которые делятся на 2 команды и играют
героями друг против друга. Сайт небольшой и содержит
всего 50 страниц. С момента создания сайта его посещаемость постоянно
росла и сейчас составляет 450 человек в день (т.е. около 450*30 = 13 500
человек в месяц, без учёта повторных посещений). Как оказалось, для
того, чтобы добиться такой посещаемости сайта, не нужно платить огромных
денег оптимизаторам сайтам и тем более за рекламу в интернет. Ниже
представлено несколько полезных советов по продвижению вашего сайта в
интернет. • Создавайте уникальные сайты. Никому не нужен ещё
один сайт по компьютерным играм «вообще», потому что таких сайтов в сети
десятки и сотни. Чтобы стать популярным, надо быть уникальным, самым
большим, самым информативным или … единственным. Если процитировать
известного классика маркетинга Траута – «дифференцируйся или умирай»!
Перед тем как создавать новый сайт или изменять старый, тщательно
изучите интернет и определите, чего там действительно не хватает. Не
забывайте и о количестве потенциальных посетителей – для начала зайдите
на direct.yandex.ru и проверьте, ищут ли вообще пользователи сайты по
ключевым словам. • Обеспечьте постоянный хотя бы небольшой
приток новых посетителей на сайт. Для этого можно разместить баннер на
дружественном сайте или оптимизировать сайт для поисковиков. •
Позаботьтесь о содержании. Если хотите, чтобы посетители возвращались на
сайт, нужно дать им интересную информацию. И не забудьте об
обновлениях, если на сайте ничего не меняется, никто не зайдёт на него
ещё раз. • Если на сайте есть достаточное количество
посетителей, где-то от 100 человек в сутки, то пора позаботиться о
создании сообщества сайта. Создайте форум для посетителей, или даже чат
(это зависит от стиля вашего сайта и чат стоит создавать только при
посещаемости от 1000 человек в сутки). Когда люди начинают общаться, они
возвращаются на ваш сайт вновь и вновь. Это и есть те небольшие
секреты, которые позволят сделать даже небольшой сайт популярным.
Надеемся, что они вам помогут.
|