Поисковая машина не умеет думать Однажды я набрела в Интернете на
одну статью. Приведу первые два абзаца: "В наше нестабильное
время поиск лучшей доли в чужих краях давно уже превратился из экзотики в
обыденность. Многочисленная армия россиян и их бывших братьев по Союзу,
отчаявшихся привести свои стабильно скудные (по меркам цивилизованного
мира) доходы в соответствие с постоянно растущими ценами на
физиологическое существование, деловито штудирует страницы рекламных
изданий с одной единственной целью - из темного омута завлекательных
предложений выудить золотую рыбку удачи и дешево купить возможность
хорошенько подзаработать в дальних странах. Но на тернистом пути
к улучшению личного благосостояния ловцов «заграничного» счастья
подкарауливают подводные камни, замаскированные ловушки и не исключена
вероятность попасть в лапы доморощенных кота Базилио и лисички Алисы.
Как избежать встречи с ними и не стать сеятелем на известном поле? Как
уберечь себя от досадных потерь и психологических травм и с оптимальными
материальными затратами достичь желаемого?". Как вы думаете, о
чем эта статья? Я думаю, вы быстро догадались - о поиске работы за
рубежом. Но догадается ли поисковая машина по этим абзацам, что
статья именно об этом? Давайте немного отвлечемся. Что и как
ищет поисковая машина в Интернете? Поисковую машину придумали люди,
чтобы она помогала им искать информацию. Что есть информация в нашем
человеческом понимании и наглядном представлении? Это не запахи или
звуки, не ощущения и не образы. Это просто слова, текст. Когда мы что-то
ищем в Интернете, мы запрашиваем слова - поисковый запрос, и в ответ
надеемся получить текст, содержащий именно эти слова. Потому что мы
знаем, что поисковая система будет искать в массиве информации именно
запрошенные нами слова. Потому что именно таковой она была задумана,
чтобы искать слова. В приведенных выше двух абзацах нет слов:
"работа", "за рубежом". Поэтому поисковая машина не найдет этот текст по
поисковому запросу "работа за рубежом" или "работа". Если вы
хотите, чтобы ваш сайт был видимым в Интернете, вы должны подумать, по
каким словам его смогут найти в Интернете. По словам "Базилио", "Алиса"
или "золотая рыбка удачи"? Вряд ли информацию о поиске работы за рубежом
будут искать по этим словосочетаниям. Если ваш сайт посвящен работе и
вы хотите, чтобы его нашли по запросу "работа", так разместите хотя бы
одно слово "работа" на одной из его страниц. Тогда поисковая машина
обязательно его найдет и отобразит в результатах поиска. (Вот на каком
месте она его разместит в результатах поиска - это уже другой вопрос.)
В Интернете малопригодны такие журналистские приемы, как метафоры и
образные сравнения. Они искажают истину, они уводят пользователей
Интернета от точной и однозначной информации. Меньше художественности,
больше точности. Если вы хотите, чтобы поисковая машина находила ваши
статьи в Интернете, думайте как машина, станьте машиной. Хотя бы на
время. На время написания вашей статьи. Я стремлюсь сделать
страницы своего сайта видимыми для поисковой машины. Поэтому, когда мне
присылают статью с заголовком "Как заработать на чужих ошибках", я ее
переименовываю в "Как заработать на печати платежных поручений" (так как
смысл статьи именно об этом), а присланную статью с заголовком
"Оптическая палка радости - джой" я переименовываю в "Оптический
джойстик" (потому что никто не будет искать информацию о джойстике с
помощью поискового запроса "джой"). Вы могли бы поправить меня и
сказать, что исходя из смысла моей статьи, эту статью я должна была
назвать по-другому, например: "Что ищет в Интернете поисковая машина".
Но я написала эту статью не для того, чтобы ее легко можно было найти с
помощью поисковых систем, а совсем с другой целью, кстати, тоже влияющей
на раскрутку моего сайта. Но разговор об этом пойдет в другой раз.
|