Поисковая оптимизация - естественный обмен ссылками Поисковая
оптимизация может сильно различаться для небольшого, едва приносящего
прибыль сайта, и большого сайта-трафикогенератора. Путей влияния на
поисковики много, и "белых" и "серых" и "черных". Часть поисковиков
лучше реагируют на конкретные способы продвижения, которые будут
неэффективны для других. Некоторые даже неоднозначно реагируют на одни и
те же методы. Описания подобных тонкостей потребует куда больше места, и
явно выходят за рамки данной статьи. Тем не менее, есть ряд
вещей, которые любит большинство поисковиков, возможно даже все. Есть
только 3 фактора, которые отделяют эффективную стратегию поисковой
оптимизации от неэффективной. Это Google, Yahoo и MSN - большая тройка. В
этих поисковых системах совершаются 90% всех поисковых запросов
интернета. Так о чем же эта статья? О том, как вы, как владелец
сайта, можете влиять на поисковики, используя распространенные методы
обмена ссылками, как ставить исходящие, и какими должны быть входящие
ссылки. Есть 4 основных стратегии, которые обычно используются
вебмастерами для повышения статуса сайта в глазах поисковых систем. Это
взаимный обмен ссылками, односторонние ссылки, обмен несколькими сайтами
(обмен по методу треугольника) и ссылки с каталогов. Владелец сайта
должен использовать все эти 4 метода, и делать это естесственно и
натурально, использование только одного метода чаще всего неэффективно.
Описанные методики состоят в следующем: 1. Взаимный обмен
ссылками = сайт А ссылается на Б, а Б ссылается на А. 2.
Односторонние ссылки = сайт Б ссылается на сайт А. 3. Обмен
несколькими сайтами = Сайт А ссылается на Б, Б ссылается на В, В
ссылается на А. Количество сайтов в обмене может быть больше трех.
4. Ссылки из каталогов = Каталог А ссылается на сайт А. На
первый взгляд все довольно просто, но для того, чтобы эффективно
использовать все 4 стратегии требуется время, которое есть не у всех.
Как владелец сайта, Вы должны понимать, что поисковое продвижение - это
очень важная задача, которая по важности следует сразу за обработкой
заказов и их исполнением и обслуживанием покупателей. Без поискового
(бесплатного) трафика вы будете вынуждены использовать другие, более
дорогие методы привлечения посетителей. 4 вышеуказанные метода
обмена ссылками хороши, однако ими нужно пользоваться с осторожностью,
чтобы сайт не пессимизировали. Никто, кроме разработчиков поисковых
систем не знает в точности, как и за что именно налагаются санкции,
однако на этот счет было разработано ряд теорий, заслуживающих внимание.
Первый критерий - быстрота, с которой возникают внешние ссылки.
Существует порог частоты возникновения новых ссылок, после которого
поисковик станет думать, что ссылки ставятся слишком быстро. Возможно
этот порог - логарифмическая шкала, и она соотносится еще и с возрастом
сайта от даты добавления. Например, молодой, малопосещаемый сайт вряд ли
получит 1000 внешних ссылок за месяц, тогда как для старого сайта это
может быть нормой. Занимаясь обменом помните об этом, особенно если вы
покупаете внешние ссылки. Второй состоит в том, что если каждый
сайт, на который вы ссылаетесь, ссылается на вас, скорее всего общий вес
ссылок упадет. Другими словами, если все ссылки на вашем сайте -
взаимные, вы будете расти в выдаче, но полный потенциал сайта останется
нереализованным. Помните, что здоровая смесь из всех 4 методов выглядит
естесственной для поисковиков. Третий - если все входящие ссылки
установлены на других сайтах в специальном разделе для ссылок, это
также снизит их вес, однако этого, скорее всего, не произойдет, если
часть ссылок будет естесственными ссылками с релевантных страниц. И чем
больше доля "естесственных" ссылок, тем выше поднимется сайт в выдаче.
Но такие ссылки чаще всего гораздо труднее добыть, потому что для них
оба веб-мастера должны потратить куда больше усилий и времени.
Четвертый - нужно следить за тем, чтобы внешние ссылки на ваш сайт имели
разный PR. Если все ссылки, которые у вас есть, это ссылки с сайтов с
PR 6 и 7, то это наводит на мысль о покупных ссылках, а это не
приветствуется поисковыми системами. Есть мнение, что покупка ссылок
может быть и для привлечения посетителей, и это и правда так. Но не
ждите, что поисковики дадут таким ссылкам много веса. Если у вас много
ссылок с PR 1 и 2, и немного с PR выше этого - это выглядит куда более
естесственно. Пятый - варьировать текст входящих ссылок. В
действительности каждый вебместер придумает свой текст для ссылки, а не
будет использовать один и тот же, при этом состоящий только из ключевых
слов. Натуральнее будет, если часть ссылок будет иметь своим текстом
адрес сайта, а вот остальные - будут самыми разными. Текст ссылки -
ключевой фактор для выдачи в поисковиках, помните об этом когда будете
указывать предпочитаемое описание для сайта (в каталогах и при обмене
ссылками). И наконец, просто замечательно, если добрая часть
ваших ссылок будет среди текста страницы, что будет совершенно обычным
для посетителя сайта, и естесственным для поисковиков. И не все эти
ссылки должны вести на главную страницу, т.к. в действительности
высококачественные ссылки чаще всего появляются в тексте страниц, и
указывают на внутренние страницы сайта. Итак, когда вы
продвигаете сайт, уделите внимание ссылкам, учтите советы этой статьи и
будьте терпеливы. Нетерпение часто приводит к пессимизации или даже
хуже. Ваш сайт может попасть в "песочницу" (sandbox). Ходят упорные
слухи, которые находят все больше подтверждения, что в "песок" попадают
"подозрительные" сайты, и находятся там до тех пор, пока Гугл не
перестанет чувствовать, что с ними что-то пытаются делать (продвигать).
Многие поисковики используют подобные защитные механизмы чтобы исключить
из выдачи сайты с поисковым спамом и искусственно продвигаемые сайты.
|