Бизнес
сегодня постоянно развивается и осваивает новые территории. Не
исключением стал и интернет, большинство коммерческих структур имеют
собственные сайты, а некоторые компании всю свою деятельность проводят
исключительно в мировой сети. На фоне такого развития веб-индустрии
важное значение получило продвижение сайтов. Каждый владелец сайта
надеется заполучить целевую аудиторию, но конкуренция по основным
тематикам очень высока, и без оптимизации сайта сделать этого
практически невозможно.
Вот
тогда на сцену выходят оптимизаторы различного уровня – от
одиночек-фрилансеров, до крупных компаний с большим штатом сотрудников. В
зависимости от уровня специалиста и сложности работ стоимость
продвижения может быть от одной до сотен тысяч рублей. Качественная
работа стоит дороже, но она себя оправдывает.
Первым
этапом, и, наверное, самым важным при оптимизации сайта является
составление семантического ядра сайта. Как видно из названия, это
соответствующие сайту и задаче продвижения сочетания слов, подбираемые
оптимизатором и используемые в дальнейшем. Эти слова и сочетания
называются поисковыми запросами и классифицируются по частоте. Бывают
высокочастотные запросы (более 10000 в месяц), среднечастотные (от 100
до 1000 запросов в месяц) и низкочастотные запросы (10-100 в месяц).
Также различают высоко-конкурентные запросы и низко-конкурентные. Этот
параметр зависит от коммерциализации тематики сайта и сильно меняется
для разных категорий. В зависимости от частотности запроса и его
конкурентности будет различаться стоимость продвижения сайта.
Заниматься
составлением семантического ядра лучше всего еще до создания сайта. Так
получится максимально оптимизировать его под найденные запросы и
добиться лучшей видимости в поисковых системах. На этом этапе владельцу
сайта лучше всего прислушаться к мнению оптимизатора – очень часто
видение запросов владельца не соответствует максимально оптимальному
семантическому ядру. Запросы должны показать что ожидает посетителя на
сайте, чем занимается сама компания и все оказываемые ею услуги. Только в
таком случае посетитель снова вернется на сайт и возможно станет
клиентом фирмы. После
определения нескольких запросов необходимо проверить статистику по ним а
также все варианты сочетания запросов. Для этой цели в Яндексе
используется сервис яндекс.вордстат, для Гугла – гугл.аналитик. Когда вы
вводите выбранные запросы то сервис выдает все похожие запросы, а также
что еще искали люди, вводившие этот запрос, и число просмотров за
месяц. Таким образом можно определить все необходимые поисковые запросы и
их частотность. Результаты заносят в таблицу для последующей фильтрации
и выбора самых удобных запросов. Зачастую гораздо выгоднее отказаться
от одного высоко-конкурентного запроса с большой частотностью в пользу
нескольких средне и низко частотных запросов с отсутствием конкуренции. В
итоге вы получаете тот же объем целевой аудитории, а бюджет значительно
снизится. Но чтобы провести этот этап качественно необходим
определенный опыт, поэтому лучше всего обратиться к оптимизатору, а не
делать этого самим. Оптимизатор проведет работу, предоставит готовые
поисковые запросы необходимой частотности и даст рекомендации по
продвижению. А уже потом вы можете решать, будете ли раскручивать сайт
дальше самостоятельно или все же обратитесь к специалисту.
|