Довольно часто встречается мнение, что в подобных статьях слишком много
говорится о теории разработки успешных сайтов. Что ж, отбросим теорию и
обратимся к проверенным временем методам. Следующая система со 100%-ной
вероятностью достичь желаемого положения в Google по широкому кругу
запросов. Это те методы, которые я использую постоянно в своей работе.
Результаты зависят, как правило, от темы, потенциальной аудитории и
уровня конкуренции в нише. Следующие методы позволят построить успешный
сайт для Google в течение одного года. Впрочем, можно уложиться и в
более короткий срок - если вы действительно решите постараться. A)
Начинайте строить содержание сайта. Прежде чем даже выбрать доменное имя
для сайта, отметьте для себя следующее - необходимо иметь 100 страниц
сайта. Это, причем, только для начала. Это только страницы с реальным
содержанием - не списки ссылок, вступительные страницы и что-либо
подобное. B) Доменное имя - легко запоминающееся и осмысленное. Не
надо вставлять ключевые слова - вам надо создать брэнд, торговую марку,
которые будут легко запоминаться. Времена доменов из ключевых слов
прошли. Поучитесь на примере GoTo.com, который недавно стал Overture.com
- по моему мнению, это был один из лучших примеров создания брэнда в
Интернет, который, кстати, потребовал отбросить целые годы, потраченные
на создание другого брэнда. C) Дизайн сайта - чем проще, тем
лучше. Текста должно быть больше, чем тэгов разметки. Страницы должны
быть видны в любом броузере - от lynx до IE 6.0 - старайтесь соблюдать
стандарт HTML 3.2. Не похоже, чтобы роботы понимали HTML 4.0.
Воздерживайтесь от всякого рода тяжестей на странице - Flash, Java,
JavaScript - они, как правило, мало помогают сайту, но могут серьезно
повредить по целому ряду причин, и нелюбовь поисковиков к ним лишь одна
из них. Стройте сайт структурно понятным. Включайте в имена
директорий слова запросов, которые вы хотите "перекрыть". Можете
поступить иначе и все страницы положить в корневую директорию - несмотря
на противоположность совета, он неплохо срабатывает на многих
поисковиках, и в т.ч. на Google. Воздержитесь от ненужных ссылок,
засоряющих сайт, например, "Best viewed with", счетчиков, кнопочек, и
т.д. Сделайте его простым и профессионально выглядящим. Поучитесь на
примере самого Google - простота - вот что хочет посетитель.
Скорость загрузки - это еще не все. Ваш сайт должен отзываться
мгновенно. Если после перехода на сайт в броузере ничего не происходит в
течение 3-4 секунд - у вас есть проблемы. Это время может меняться в
зависимости от местонахождения сервера, но сайт, расположенный в вашей
стране, должен отзываться в течение 3-4 секунд. Секундой больше - и вы
начинаете терять аудиторию, по 10% примерно за каждую секунду. Между
тем, 10% могут быть разницей между успехом и неудачей. Страницы:
D) Размер страниц - чем меньше, тем лучше. Постарайтесь не
превысить 15 кБ. Чем меньше, тем лучше. Постарайтесь не превысить 12 кБ.
Чем меньше, тем лучше. Постарайтесь не превысить 10 кБ. Идея понятна?
Удержитесь в пределах от 5 до 10 кБ. Да, это сложно сделать - но
возможно и это работает. Как для поисковых систем, так и для
посетителей. E) Содержание - сделайте одну страницу с текстом и
выкладывайте по 200-250 слов в день. Если вы не знаете, что должно быть
на странице - воспользуйтесь сервисом Overture. Полученный список - это
ядро вашей страницы, стартовая линия. F) Частота, положение и
т.д. - простой, старомодный стиль здесь наиболее уместен. Включите
ключевое слово по разу в title, description, тэге H1, тексте ссылки,
жирным шрифтом, курсивом, в начале страницы. Постарайтесь выдерживать
частоту употребления ключевого слова в пределах от 5 до 20%. Используйте
красивые фразы и проверьте их написание. Поисковые системы все чаще
применяют автоматическую корректировку запросов и нет никаких причин
этим пренебрегать. G) Внешние ссылки - поставьте на каждой
странице ссылки на один или два сайта, которые хорошо находятся по
нужным вам запросам. Используйте эти запросы в тексте ссылок - это
окажется весьма полезным в будущем.
|