Теоретические основы раскрутки сайта или польза от эксклюзивного
контента В последнее время мне стали часто приходить письма примерно
следующего содержания: "Сделал сайт, прочитал много материала о
раскрутке, сделал вроде все как надо (оптимизировал код, добавил в
поисковики/каталоги), но посещаемость почему-то не особо высокая, а
главное - она не растет. Почему?". Я отвечу. Добавление в поисковики и
каталоги, разумеется, важный этап в раскрутке сайта, но это не самое
главное! Многие вебмастера при создании сайта не учитывают ряд аспектов,
из-за чего посещаемость их ресурсов значительно ниже возможной.
Все знают, что чем больше информации на сайте, тем лучше и,
соответственно, больше посещаемость. В целом это действительно так, но
не совсем. Большинство существующих на данный момент сайтов занимаются
тем, что просто "передирают" друг у друга статьи, при этом объемы
информации иногда достигают нескольких десятков (сотен) мегабайт, а
посещаемость почему-то не очень высокая. А все дело в том, что всю
публикуемую информацию можно найти где-то еще в сети (на источнике и
куче других ресурсов), и поэтому она не представляет для пользователя
особого интереса. Как исправить положение? Нужно просто иметь на сайте
свой, эксклюзивный контент. Часто встречаются следующие вещи: на одном
сайте 30 статей, на другом 500, а посещаемость примерно одинаковая. На
первый взгляд несправедливо, ведь на на втором сайте к тому же
оптимизирована каждая страница, созданы, вроде бы, все условия для
высокого позиционирования в поисковых системах. На самом деле все
логично: первый сайт содержит свои статьи и поэтому он более ценен для
пользователя. У поисковиков есть ряд, так называемых, популярных
запросов и часто вебмастера пытаются занять лидирующие позиции среди
них и не подозревают, что тем самым совершают ошибку! Мало кто думает о
том, что в сети есть куча запросов, по которым поисковики ничего не
находят. Важно не гоняться за популярными, а подумать, что еще "не
востребовано" (если так можно выразиться). Другими словами, создать
такой контент, которого еще нет нигде. Если это у вас получится - успех
обеспечен. Т.е. написав эксклюзивный контент, вы заберете ВСЕХ
интересующихся им пользователей себе, а их может оказаться очень много.
Приведу реальный пример. Мой первый сайт был - ТУСОВКА.narod.ru
(http://tusowca.narod.ru), я догнал его посещаемость до 300 хостов в
сутки, после чего он был заморожен и уже больше полугода не развивается,
но не об этом речь. Все знают, что один из самых популярных запросов в
поисковиках является "warez", "serials", "варез" и тому подобное.
Владельцы сайтов этих тематик "пробивают" все свои страницы ключевыми
словами, описаниями, пишут заголовки страниц с содержанием этих слов, но
ничего не добиваются, ведь таких сайтов тысячи! Но почему-то никому
кроме меня не пришло в голову заставить откликаться раздел "варез" не на
запрос "Варез", а на "взлом софта". Этот запрос оказался "свободным", в
результате, на него мой сайт и по сей день вылетает на первом месте в
Яндексе. И это не смотря на то, что никакого вареза там на самом деле
нет, но это уже другая история (весь секрет в грамотной оптимизации).
Оказалось, что человек 150 в день ежедневно набирает в Яндексе "взлом
софта" и эти 150 человек идут ко мне! Еще о важности присутствия
эксклюзива на сайте. У крупных поисковиков есть своя система
ранжирования сайтов. У яндекса - это "тематический индекс цитирования"
(тИЦ, далее просто "ИЦ"), у гугла "pr-bar". ИЦ выражается в количестве
ссылающихся сайтов на ваш ресурс. Чем их больше, чем выше ИЦ и,
соответственно, тем выше будет релевантность вашего ресурса относительно
других, а значит ваш сайт будет занимать более высокие позиции. ИЦ
напрямую связан с количеством "своего материала на сайте" и при
достаточном количестве последнего растет в геометрической прогрессии,
вместе с чем параллельно растет количество хостов. Какая тут связь?
Сейчас объясню, опять же на примере. Мне стали приходить письма и на
форуме стали появляться вопросы: как установить движок форума Invision
Board (кстати, наш форум крутится именно на нем)? Дабы избавиться от
подобных вопросов, я решил написать статью "Установка Invision Board",
сразу выиграл этот запрос, т.к. ничего подобного ранее не было написано
(но сейчас не об этом). Теперь о связи. Люди в сети общаются между собой
в чатах, форумах и т.п. и так как конкретный вопрос (про установку
форума) всплывает часто, то люди уже прочитавшие мою статью знают ее
расположение, и при цитировании ссылаются на мой сайт (пишут, например:
инфа об установке IPB здесь - http://web-support.ru...), таким образом
повышая мой ИЦ. Все очень просто. А таких людей немало. К тому же жизнь
не стоит на месте и ссылки на источник статьи появляются снова и снова
на новых сайтах. Мало того, что я забрал всех интересующихся установкой
этого форума себе с Яндекса, так еще и другие ресурсы медленно, но
непрерывно растят мой ИЦ, и как следствие - посещаемость. Администрация
поисковика пишет, что при подсчете ИЦ не учитываются ссылки с бесплатных
серверов (narod.ru, например), досок объявлений, форумов и т.п., всех
тех ресурсов, куда ссылку можно добавить самому. Но это не совсем так.
Яндекс не может различить тип каждого конкретного сайта (их очень много
ведь) и поэтому, вероятно ссылки с подобных ресурсов все-таки
учитываются (не все, но часть проходит). Многие могли
догадаться, что индекс цитирования можно растить путем обмена ссылками с
другими ресурсами. Это действительно помогает, но при этом наиболее
ценны ссылки со схожих по тематике ресурсов. Не забывайте, у яндекса не
просто "индекс цитирования", а "тематический индекс цитирования", так
что наибольший вес имеют ссылки с тематических ресурсов. Ходят слухи,
что Яндекс не учитывает взаимные ссылки, т.е если он находит 2
ссылающихся друг на друга сайта, то ИЦ не прибавляется ни одному, ни
другому. Также говорят, что ИЦ влияет только на релевантность во
внутреннем каталоге яндекса и никак не влияет на поиск. Проверить все
эти мнения довольно сложно, поэтому рекомендую не обращать на них
внимания. В общем ИЦ как бы характеризует вашу "авторитетность" в
своей тематике и соответственно, чем она выше, тем больше веса для
Яндекса имеет ваш материал и тем выше он будет располагаться при
запросах. Общий вывод. Сайт с тридцатью статьями может иметь
гораздо большую посещаемость, чем сайт с 850-ю. Иными словами, если вы,
например, разместите эту статью у себя на сайте (я не запрещаю), вы,
безусловно, получите определенный прилив посетителей ежедневно, но все
равно вы получите гораздо меньше, чем, например, я, ведь WEB-SUPPORT.RU
является ее источником и основную массу интересующихся "Теоретическими
основами раскрутки или пользой эксклюзивного контента на сайте" я уже
"забрал" себе. В общем, лучше пишите свои статьи (нанимайте авторов,
если сами не можете), придумывайте что-то новое ... и воздасcтся вам ...
по кумполу...
|