Золотое правило раскрутки сайта Раскрутка сайта – непростой и
трудоемкий процесс. Однако вы можете намного облегчить себе работу,
придерживаясь одного правила, которое известно всем профессионалам как
прописная истина. Новички, обычно, уделяют внимание чему угодно, только
не этому. О чем же идет речь? Давайте разберемся... Что делает
веб-мастер (так мы назовем простого пользователя, имеющего свой сайт в
Сети), когда размещает свою страничку в Интернете? Правильно,
регистрирует ее в поисковых системах и каталогах. И это первая и самая
основная ошибка. Абсурд? Отнюдь нет. Давайте посмотрим… Проведем
эксперимент (можете повторить, если хотите). Создадим обычную страничку
и выложим ее в Интернет. Затем зарегистрируемся в Яндексе, подождем 2-3
недели, пока они внесут наше творение в свою базу данных. Теперь
попробуем найти свой же сайт через этот поисковик. Вводим ключевое слово
и смотрим в список результатов. И что же? Нашего сайта нет. Жмем
"далее”… Снова нет! Хорошо, если с пятой-седьмой попытки он появится в
списке! В чем же дело? А дело в том, что перед регистрацией нужно
уделить внимание прежде всего оформлению самой странички! Чтобы
поисковая система вставляла Ваш сайт в самый верх (или хотя бы в первую
десятку) списка, нужно соблюдать следующие золотые правила:
Ключевые слова, по которым вы хотите, чтобы Вас нашли, должны
соответствовать тематике сайта и его содержанию. Другими словами, не
нужно использовать общеупотребительные слова или такие, которые не имеют
никакого отношения к страничке. Ключевые слова должны как можно
чаще встречаться в тексте Ваших страниц. Не используйте невидимый шрифт,
чтобы их вставить независимо от текста! Это легко вычислимо.
Страничка должна иметь в тегах <meta> краткое описание сайта
(description) и ключевые слова (keywords). Иными словами, в заголовок
страницы (между тегами <head>) должно быть вставлено следующее:
<meta name=”description” content=”краткое описание Вашего сайта”>
<meta name=”keywords” content=”ключевые, слова, Вашего,
сайта”> Ключевые слова (keywords) и описание (description)
должны быть составлены отдельно для каждой странички, потому что, как ни
крути, а содержание ваших страниц будет сильно отличаться друг от
друга, несмотря на то, что они объединены единой тематикой.
Именно текст, помещенный в эти теги, будет выведен на странице
результатов под Вашим сайтом, а не случайно выхваченный из содержания
страницы. Согласитесь, когда просматриваешь список результатов, приятнее
видеть краткое пояснение, чем часть какого-то предложения с непонятным
смыслом. Предположим, Ваш сайт проиндексирован поисковой
системой и выводится в первом десятке перечня (так оно и будет, если
правильно всё сделаете). Все равно этого недостаточно! Нужно сделать
так, чтобы пользователь (ваш потенциальный посетитель) выбрал из всего
длинного списка именно Ваш сайт! "Но как же так, - скажете Вы. – Я же
сделал всё необходимое!” Нет, не все! Сайтов в перечне будет
много, и отбирать их пользователь будет скорее всего не по описаниям,
написанным мелким шрифтом, а по заголовкам страниц. Описания нужны лишь
после того, как пользователь остановит выбор именно на Вашей страничке!
Вот тут как раз и пригодится описание: мол, не зря ты выбрал меня,
щелкай скорей! Да вспомните себя: как вы выбираете, чему отдаете
предпочтение? Рассмотрим сказанное на примере. Допустим, вы
ищете материал про домашних кошек. Вводите в строку поиска "Домашние
кошки” (или просто "Кошки”) и смотрите на страницу результатов. Из
приведенных ниже примеров заголовков какому из них Вы отдадите
предпочтение? Содержание Содержание раздела Animals.Ru –
всё о животных Животные > Кошки > Домашние кошки
Содержание раздела > Кошки Мне думается, что последних два
пункта более привлекательны для пользователя: уже из заголовков страниц
понятно, что их содержание соответствует Вашему запросу. Кроме
того, как раз заголовкам страниц поисковые системы отдают предпочтение
при индексировании, так что постарайтесь вложить в эту фразу максимум,
но не переходите в другую крайность: не нужно делать его длиной в
километр! Более того, я настаиваю именно на заголовке еще и
потому, что если ключевое слово, искомое пользователем, встретится в
заголовке, это существенно повышает релевантность вашей страницы, то
есть соответствие запросу, а это самое главное для того, чтобы оказаться
вверху результатов поиска! Постарайтесь сделать так, чтобы они
были не очень длинными, но понятными и чтобы пользователю из них всё
было ясно, ЧТО кроется на этой странице. Итак, с заголовками,
надеюсь, всё понятно. Теперь описание (мета-тег description). Это тоже
немаловажная деталь, так как, увидев понравившийся заголовок,
пользователь (напомню – Ваш потенциальный посетитель) будет читать
именно описание. Это должна быть мини-аннотация Вашей странички,
причем для каждой – отдельно. Не используйте Copy&Paste, чтобы
сделать описания на всех Ваших страницах идентичными! Лучше потратить
пару часов на составление описаний, чем потом "любоваться” на счетчик,
регистрирующий лишь ваши визиты. Не нужно писать что-то типа: "Самая
крутая страничка! Заходи!!!!!!” Лучше это место использовать для
краткой, и в то же время понятной, характеристики своего ресурса. Не
переборщите! Если описание будет слишком длинным, поисковая система его
обрежет, и получится незаконченная фраза. С другой стороны, если вы его
напишете недостаточно длинным – недостающее место поисковик заполнит
случайным текстом, взятым с вашей странички. Оптимальный вариант –
золотая середина. Ну вот, собственно, и все основные секреты
раскрутки сайта. Конечно, есть множество других мелочей, которые есть в
любом деле, но эти - самые основные.
|